КОНКУРС ГОРОДОВ РОССИИ «ГОРОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ»

КОНКУРС ГОРОДОВ РОССИИ «ГОРОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Уважаемые друзья!

Завершился первый этап конкурса городов России «Город – территория детства»,  организованный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Конкурс направлен на укрепление семейных ценностей, профилактику детского и семейного неблагополучия, формирование среды, дружественной семье и детям. Одна из его задач максимально активизировать деятельность органов местного самоуправления и местных сообществ, для того, чтобы сделать город или свое село для каждого живущего в нем ребенка территорией счастливого детства – вот основная задача конкурса.

С целью решения этих задач в Положение о конкурсе внесен пункт 4.6.  предлагающий участникам конкурса проведение акции «День соседа», направленной на формирование добрососедских отношений,  активизацию ресурсов местного сообщества и создания доброжелательной среды для семей с детьми.

В рамках акции могут быть реализованы мероприятия, направленные на создание и развитие соседских сообществ, активизацию внутреннего потенциала семьи и формирование позитивных детско-родительских отношений.  «День соседа» это праздник, который могут инициировать и проводить жители самостоятельно, приглашая всех желающих принять участие жителей соседних домов, это праздник творчества, это праздник детей. Именно они становятся одними из главных героев дня. Соседские чаепития, концертные номера, игры, обсуждение актуальных вопросов с местным депутатом, все это может стать программой вашего мероприятия, результаты которого превзойдут все ваши ожидания, Ваш двор станет чище, жители подружатся, станут чаше здороваться и желать друг другу «Доброго дня». А дети,  как участники праздника, возможно станут инициаторами создания новых объектов общественных пространств в вашем дворе!

В ходе подготовки и проведения мероприятий обратите внимание на укрепление семейных ценностей, поддержку семей с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, профилактику детского неблагополучия, формирование среды, дружественной детям. В программе «Дня соседа» можно предусмотреть акцию раздачи вещей нуждающимся родителям или договориться об этом с соседями и определить место для размещения такого пространства. Можно организовать семейные конкурсы и узнать о самой большой семье в вашем дворе и самой талантливой. Заблаговременное обращение к участковому поможет определить и самую нуждающуюся семью и пригласить, вовлечь её в подготовку к празднику, найти те возможности которыми и она сможет поделиться со своими соседями.

Проведение «Дня соседа» необходимо еще рассматривать, как мероприятие  способствующее формированию конструктивных отношений с органами местного самоуправления в сферу внимания которых входит  комплексная работа с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, сокращение детского неблагополучия, формирование и сохранение благоприятного семейного окружения для воспитания детей.

В настоящее время  государство стало передавать  нам, гражданам различные  функции участия в управления собственными домами и подъездами,  (решение о форме управления домом, решение о месте нахождения средств на капитальный ремонт и т.д.) мы в своем большинстве оказались не готовы к этому, так как отсутствует практика и опыт к принятию коллективного решений. Соответственно, нет готовности к самоуправлению и ответственному отношению к общему имуществу.

Практики участия в принятии совместных решений,  решений носят коллективный характер и, соответственно, могут осваиваться только при передаче новым поколениям соответствующих знаний и умений от старших поколений. При недостаточной развитости таких практик у старших поколений у молодых граждан возникают сложности и проблемы участия в принятии общественно значимых решений, так как отсутствует источник знаний – опыт.

Подобную ситуацию мы можем решить, только сами проявляя активность, обращаясь к соседям, разъясняя им необходимость и целесообразность подобных действий, вовлекая молодых граждан уже с  16 лет, как это регламентируется федеральным законом    ФЗ- 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  который предусматривает право жителей в возрасте от 16 лет на активное участие территориальном общественном самоуправлении и участии в голосовании на общих собраниях дома, подъезда, совета дома, а не в 18 лет, как думают многие. А если в 16 лет  у граждан появляется это право, то уже в 14 -15 лет необходимо формировать у подростков представление о возможных результатах и примерах их участия. Именно поэтому в мы говорим о детском участии, задача, которого не только занять детей полезным делом, но и воспитании в процессе подражания. Если молодые граждане (дети) будут видеть наши  конкретные действия – коллективные решения, тогда, достигнув 16-18-20-летнего возраста, они смогут активно участвовать и иметь практику совместных решений.

Навык участия в принятии совместных решений – это в большинстве своем новое качество для многих граждан нашей страны, в первую очередь, для юных граждан. Для его формирования необходимо принятие соответствующих мер, как методического, так и образовательного характера. В значительной степени эти качества можно формировать в семье, там, где создаются первичные ценности. Через взаимоотношения родителей и детей, распределение обязанностей внутри семьи. Семья является базовой основой, в которой формируется структура всего последующего опыта.

Ниже, мы предлагаем рекомендации по проведению «Дня соседа»

В фейсбуке есть группа «Добрые соседи», где вы всегда сможете получить консультацию, о том как готовить праздник, как формировать инициативную группу, с чего начинать. Мы готовы оказать Вам организационную помощь, приехать в ваш город, стать помощниками по скайпу. Найти специалистов практиков из вашего региона.

Контактные телефоны: 8-495-606-85-31 почта  E-mail: ser_kuz@mail.ru, irms.info@yandex.ru

Методическое пособие “Мы добрые соседи”